«Бумажный» НДС

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Gibby

Автор
Команда проекта

Регистрация
Сообщений
1,635
Репутация
45
Сделок
4.jpg
В виду принятия законопроекта (https://sozd.duma.gov.ru/bill/263208-8#bh_histras) и закономерно включения в УК ст. 173.3 УК РФ, решил в общих чертах осветить тему, потому что предметнее можно будет обсуждать, когда удастся изучить первые материалы дела, приговоры и доводы надзорных инстанций при обжаловании.

Так вот, «бумажный» НДС – это, если простым языком, когда приобретаете счет-фактуру (документ, подтверждающий, что покупатель принял товар продавца, ст. 169 НК), а не получаете в результате совершения сделки.

На кой черт это нужно? А нужно это для следующего:
Получение налогового вычета за счет увеличения размера «входящего» НДС, который как раз и подтверждаете счетом-фактуры.

Собственно, в этом заключается одна из схем снижения фактически уплаченных налогов, в данном случае на добавочную стоимость.

В связи с тем, что бюджет государства недополучает ощутимую часть дохода, было принято решение не обрубить на корню этот схематоз, что, на мой взгляд, невозможно, а ввести наказание сразу и для конечного выгодоприобретателя (предпринимателя, который хочет уменьшить размер отчислений в бюджет), и для того, кто предоставляет возможность уклонения от уплаты налогов.

Безусловно, наш УК содержит две прекрасно синергирующих нормы ч. 5 ст. 33 (пособничество, которое может заключаться в обеспечении совершения преступлении – продажа «бумажного» НДФ как средство уклонения, например) и ст. 199 УК (уклонение юридического лица от уплаты налогов): пособничество в уклонении от уплаты налогов.
Но здесь, как и в большинстве экономических преступлений, проблема в доказывании умысла на обеспечение совершения преступления: продавцу ведь заведомо неизвестно о целях использования подложного счета-мануфактуры, ведь более чем возможно, что требуется этот документ не для уклонения, а для «раздувания» оборота с целью повышения презентабельности, например.
Версия стороны защиты выглядит весьма сомнительно, но доказать обратное нелегко.

Так вот, поэтому и будет введена ст. 173.3 УК в следующей формулировке:

«Организация деятельности по представлению в налоговые органы Российской Федерации и (или) сбыту заведомо подложных счетов-фактур и (или) налоговых деклараций (расчетов) от имени юридических лиц, образованных через подставных лиц, либо с использованием персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния сопряжены с извлечением дохода в крупном размере…».

Как мне видится, привлекать к ней будут в первую очередь исполнителей: номинальных владельцев ООО, курьеров и прочих.
Вернее сказать, что конкретно их будут привлекать, в плане возбуждения бесконечного числа уголовных дел в отношении неустановленных лиц будет всё в порядке.

С другой стороны: владельцы бесчисленных сервисов по «оптимизации», в виду отсутствия регулирования со стороны государства, особо никогда и не скрывались, даже через «белый» поисковик нашлись.

2.png

3.png



В блоке «Удобно» то, о чем и писалось выше: «оптимизация» заключается в продаже счета-мануфактуры.

Как это будет в действительности: рядовым сотрудникам вменят ч. 5 ст. 33 ст. 173.3 УК, организаторам (операторам, руководителям и прочим) – «голый» состав.

Единственное, что смущает в этой норме, так это часть про «от имени юридических лиц, образованных через подставных лиц». Это выглядит либо как опупеть какая дырень, либо договорняк между выгодоприобретателями и законодателем.

Ситуацию в следующем: если трактовать закон буквально, то получается, что безнаказанно продавать счетов-мануфактур смогут реальные владельцы организаций, ведущих реальную деятельность, то есть условный дополнительный заработок в виде продажи документов вполне себе легитимен.

К ст. 173.3 УК в первом примечании раскрывается суть подложного счета-мануфактуры и налоговых деклараций. Отсутствует слово заведомо – это менее интересно, чем предыдущая дыра в законодательстве, но тем не менее предполагает возможность злоупотребления, но разве что с целью избежания ответственности сотрудником-пособником.

Увидим ли мы привлечения к уголовной ответственности не олигофреников, а старичков рынка? Навряд ли, у них всё более чем схвачено: фирмы-однодневки не используются.
 
Сверху