Фрейминг

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Tetrahedron

Автор

Регистрация
Сообщений
491
Репутация
22
Сделок
На протяжении последнего века в обществе происходила эволюция развития и совершенствования всевозможных технологий власти, а так же социального управления. Методика фрейминга создала для этого новые возможности, усилив влияние информации на общество посредством массовой коммуникации. Эксперты, изучавшие этот метод, утверждают, что «теория фрейминга использовалась в социологии (Goffman, 1974), в экономической науке (Kahneman & Tversy, 1979), в психологии (Kahneman & Tversy, 1984), в когнитивной лингвистике (Lakoff, 2004) и в теории коммуникации (Entman, 1991; Iyengar, 1991)».
Фрейминг – это абстрактное понятие, которое служит для организации или структурирования социальных смыслов.
Этот метод позволяет оказывать влияние на восприятие информации аудиторией. Специалисты фрейминга не только диктуют, что людям думать, но и то, как им это делать.
К примеру, первый профессионал, который сумел практически применить идею данной теории в процессе проведения политических предвыборных кампаний, политтехнолог Френк Ланц, утверждает: «главное не то, что ты говоришь (аудитории), а то, как ты это говоришь» .
Считается, что применение механизмов фрейминга способно привести к изменению сознания людей в нужном для политика русле. Но, к сожалению, отечественные политтехнологи, руководители ПР-кампаний пока ещё достойно не оценили потенциал этого метода и мало используют его в своей работе. Это можно объяснить недостаточным уровнем образовательной программы, по которой обучаются специалисты в сфере журналистики, PR, менеджмента, политтехнологий и других сфер. Хотя в зарубежных странах эта техника находится на пике своей популярности.

В чем же заключается особенность фрейминга?

Прежде всего, как утверждают специалисты в области психологии, умозаключения большинства людей базируется на основе опыта и знаний, как своего личного, так и социального. Это дает возможность создать свою модель восприятия мира и не позволяет людям совершать одинаковые ошибки.
Социолог Дитрам Шефель, изучавший коммуникации в Висконсинском университете, утверждает, что мы обрабатываем информацию, отталкиваясь от наших знаний и опыта. Эти два компонента являются результатом человеческой жизнедеятельности, благодаря которым люди делают свои выводы о полученной информации не с нуля, а полагаясь на свой опыт.
Например, когда мы хотим нарисовать дерево, оно будет с коричневым стволом, с зелеными листьями, сердце мы разукрасим красным, птицу нарисуем с крыльями и клювом. У всех людей есть общее представление о том, как должны выглядеть книги, как пахнут розы и какой вкус у апельсина. Именно эти ментальные структуры позволяют нам понимать мир и идентифицировать окружающие объекты.

Таким образом, наш опыт является сырьем, из которого мы создаем собственную модель мира и помещаем ее в фреймы (от англ. «fraim» — рамка) или рамки.
Американский журналист и автор книги «Ловушка для внимания: Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту» Бен Парр, рассказывая о технологиях удержания внимания, утверждает, что предыдущий опыт, биологические связи, интересы, мнения и настроения влияют на фреймы. Так, своеобразный ментальный отпечаток прошлого, не позволит человеку, например, проголосовать за партию, которая пропагандирует не эффективные методы развития страны и общества.
Основной термин метода – «framing» («установление рамок») – ещё не имеет общепринятого определения. Впрочем, некоторые западные исследователи сходятся во мнении, что одним из лучших является объяснение Роберта Энтмана, согласно которому английский глагол-термин «to frame» означает «выбирать определенные аспекты реальности и делать их более заметными в коммуникативном тексте, популяризируя, таким образом, определенную трактовку проблемы, интерпретацию её причин, моральную оценку и возможное её решение».
Второе достаточно распространенное определение принадлежит социологам У. Гэмсону и Ф. Модильяни. В их понимании фрейм – «это стержневая идея коммуникационного текста, раскрывающая суть и содержание основного сюжета информационного сообщения. При этом данная центральная сюжетная линия обычно содержит в себе также артикуляцию проблемной ситуации, предпочтительные способы ее разрешения и определенные моральные суждения».
Значит, можно утверждать, что фрейм – это окружающая действительность в том виде, в каком она преподносится прессой, политическими партиями или любыми источниками информации. Кроме того, по мнению многих исследователей, любой фрейм изначально несет в себе не только отпечаток субъективного восприятия реальности, но и элемент манипуляций политтехнологов. Именно это мы можем наблюдать каждый раз, когда в масс-медиа освещается необходимая тема в том контексте, в котором нуждается ПР-кампания партии или политика.
 
Сверху