Минцифры РФ хочет создать базу голосов

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Gibby

Автор
Команда проекта

Регистрация
Сообщений
1,635
Репутация
45
Сделок
База будет доступна для силовиков, банков и других регулирующих органов.
2.jpg


Министерство цифрового развития рассматривает дополнительные меры по борьбе с кибермошенниками. В числе предложений рассматривается возможность сбора и хранения векторов голосов мошенников на единой антифрод-платформе. Данная инициатива включена в пакет антимошеннических поправок, подготовленный правительством. Документ предусматривает, что согласие на сбор биометрических данных «лиц, совершивших мошенничество с использованием сети связи», не требуется.​

Вектор представляет собой числовое представление данных, полученное в результате математического преобразования текста, изображения или голоса. Анализ таких векторов позволяет выявлять схожесть между исходными данными.​

На создание государственной платформы по противодействию интернет-мошенничеству запланировано выделение более 6 млрд рублей. Запуск в тестовом режиме ожидается в 2025 году, а промышленная эксплуатация должна начаться в 2026 году.​

Кроме того, на единую платформу будут поступать данные о правонарушениях от государственных и муниципальных органов, Центрального банка, операторов связи, хостинг-провайдеров, социальных сетей, маркетплейсов и граждан. Информацией смогут пользоваться ЦБ, силовые органы, федеральные органы власти и другие организации.​

Предполагается, что при подключении дополнительных сервисов абонентами искусственный интеллект операторов связи сможет анализировать телефонные вызовы по ключевым словам, характерным для мошенников, а также сверять голос звонящего с базой векторов. В случае совпадения или выявления подозрительных фраз система предупредит абонента о возможном мошенничестве.​

В Министерстве цифрового развития уточняют, что данный документ пока не является финальной версией, однако прорабатывается возможность ведения базы номеров мошенников и формирования базы голосовых векторов. Представители министерства уверяют, что инициатива затронет исключительно мошенников и не повлияет на обычных граждан. В правительстве уточняют, что под мошенниками понимаются лица, чьи противоправные действия уже привлекли внимание компетентных органов.​

Операторы связи оценивают использование векторов голосов как перспективное направление. В некоторых компаниях отмечают, что анализ таких данных «является не простым техническим решением». По их словам, операторы могли бы внедрить систему идентификации мошенников по сигнатурам и паттернам во время разговора. В настоящее время обнаружение мошеннических звонков осуществляется в основном через анализ статистических данных. Если новая система потребует онлайн-анализа всех звонков, это потребует значительных инвестиций в вычислительную инфраструктуру.​

Эксперты по биометрии подчеркивают, что вектор является обезличенной необратимой информацией, а восстановление голоса из вектора невозможно. Однако специалисты в сфере кибербезопасности выражают противоположное мнение. Они предупреждают, что современные технологии деанонимизации позволяют с высокой вероятностью установить принадлежность биометрических данных конкретному человеку. Также подчеркивается, что в случае утечки (ну а без этого никак) злоумышленники могут получить инструмент для массовой генерации аудиодипфейков.​


 
Сверху