Отправь со мной немного кокаина: как кокаин попадает в Европу

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Gibby

Автор
Команда проекта

Регистрация
Сообщений
1,635
Репутация
45
Сделок
1(1).jpg

Меня пригласили написать о производстве, логистике и транспортировке кокаина, в частности, Управление ООН по наркотикам и преступности только что подсчитало , что производство этого наркотика находится на самом высоком уровне с начала ведения учета.

"Контрабандист -- это человек, который... был бы во всех отношениях прекрасным гражданином, если бы законы его страны не сделали это преступлением, которого природа никогда не предполагала", -- Адам Смит, знаменитый экономист.

Я не академик и не формальный исследователь. Однако в течение четырех десятилетий я с энтузиазмом изучал методы и маршруты транспортировки кокаина от источника до рынка.

Кроме того, в течение короткого времени я от первого лица изучал тюрьмы на трех континентах. Во всех из них кокаин был легко доступен. Если они не могут предотвратить его попадание в тюрьмы, то каков шанс искоренить его в свободном обществе?

Учитывая мой прошлый "опыт", я решил, что мне будет интересно провести вас через воображаемое путешествие по миру контрабанды кокаина; я возьму вас с собой вместе с этим дорогим сокровищем.

Прежде чем мы начнем, я хочу уточнить: я ни на кого не доношу. Эти методы известны органам по борьбе с наркотиками; если бы у таможни была неделя на проверку каждого прибывающего контейнера, они бы нашли большую часть груза. Если бы они были такими тщательными и дотошными, международная торговля кокаином рухнула бы, и мир вернулся бы в средневековье. Однако я полагаю, что и тогда изобретательные и решительные контрабандисты будут доставлять кокаин на парусниках, рыбацких лодках, самодельных подводных лодках и сотней других способов, причем за более высокое вознаграждение.

Наше путешествие начинается в Южном полушарии.

Дурбан, Южная Африка​


Тонна “материала” прибывает на рыбацкой лодке после короткой встречи с судном-носителем в тридцати милях в море. Мы заказали эту партию из Санта-Марты, Колумбия, во время отпуска на Карибах. Однако наш код мог быть подготовлен и отправлен откуда угодно: от Альтамиры на юге Мексики до Пунта-дель-Эсте в Аргентине. Даже из Пуэрто-Вилеты в Парагвае, не имеющем выхода к морю, кокаин поставляется прямо в Европу.

Для этой поездки мы решили нанять трех технических специалистов, рекомендованных нашим поставщиком, чтобы замаскировать наш груз в Дурбане. Власти в Европе досматривают только 10% контейнеров, прибывающих из портов Южной Америки и Карибского бассейна. Из Южной Африки -- только 2%. Еще не начав путешествие, мы только что увеличили свои шансы на успех на 500%.


Пункт назначения: Антверпен​

Мы сначала разбавляем 500 кг в дистиллированной воде и спирте, фасуя их в бутылки с красным и белым вином. В задней части контейнера находится семьсот ящиков вина в бутылках. В каждом шестом -- жидкий кокаин.

Для маркетинга в местах продаж мы изготовили половину паллеты неприметных плакатов на карточках, пропитанных продуктом, -- еще 50 кг.

Сверху на них уложено 480 рекламных графинов, упакованных в десятки коробок. Треугольные графины имеют глубокие прозрачные стеклянные основания. Наполненные кокаином, разогретым до 186 градусов, мы впрыскиваем прозрачную жидкость в полые основания. После того как прозрачный кокаин застывает, они становятся герметичными. Там 120 кг .

Здесь же десять современных пластиковых поддонов из вторсырья -- мы, конечно, хотим спасти планету! В каждый из них добавлено по семь килограммов кокаина. Это еще 70 кг. Как говорится в пословице про переработку отходов, "каждая мелочь помогает".

Перед всей этой партией находится флекситанк объемом двадцать четыре тысячи литров (гибкий контейнер из ПВХ, используемый для транспортировки жидкостей, таких как стиральный порошок или масло, внутри морских контейнеров). Если бы мы чувствовали себя жадными, то могли бы засунуть туда 20 тонн, замаскировав их под высококачественное южноафриканское оливковое масло.

2.jpeg
Флекситанк — вполне законное изобретение для перевозки жидкостей в контейнерах без риска проливания.


Вместо этого мы добавляем всего 100 литров насыщенного жидкого кокаина, создавая тонкий слой, который находится прямо на дне под маслом. Если пограничники исследуют дно металлическими щупами, трение о масло удалит кокс на водной основе при извлечении щупа. Еще 80 кг.

Гигантское водяное ложе нашего флекситанка мы защищаем от натирания резиновой пленкой, к которой примешано еще 180 кг.

Работа сделана! Собаки не учуют, мазки не покажут, рентген не отметит.

В доках Дурбана, в ожидании погрузки, к нашему контейнеру подходит подозрительного вида таможенник. Прежде чем открыть его, он оглядывается по сторонам, чтобы убедиться, что за ним никто не наблюдает. Из-под плаща он достает холщовый мешок, в котором находится 20 кирпичей "Чарли". Он тут же бросает его в контейнер. Закрыв двери, он наклеивает официальную пломбу, удостоверяющую, что контейнер никем не взломан. В Антверпене все будет происходить в обратном порядке.

Мы долго готовились к этому моменту. За последние полтора года это уже четвертый контейнер, который мы отправили из Дурбана в Антверпен, упакованный аналогичным образом, но без кокса. Благодаря этому южноафриканская таможня отметила груз как имеющего низкий риск. Теперь наш последний, усовершенствованный контейнер готов к беспрепятственному прохождению таможни.

Стимулы​

Основная причина, по которой мы должны идти на все эти трудности, проста: деньги.
В Колумбии стоимость одного килограмма кокаина составляет примерно 1,200 долларов, а доставка на рыболовецкое судно в ЮАР -- 6,000 долларов за килограмм. Наши первоначальные инвестиции составили 7.2 млн. долларов за тонну кокаина, плюс 150,000 150,000 долларов на вино, нефть и транспортные расходы. Еще 23 тыс. долл. ушло на оплату услуг технических специалистов по переработке кокса в Дурбане и вдвое больше на обратный процесс в Европе. В Антверпене оптовая стоимость тонны составляет двадцать три миллиона долларов, и хотя мы отгрузили тонну, мы потеряем примерно шесть процентов на переработке жидкости и пропитки обратно в порошок. Таким образом, чистая прибыль составит примерно тринадцать с половиной долларов на один контейнер.

Как все это финансировалось? В течение последних полутора лет, пока мы были заняты созданием нашей безупречной репутации в области перевозок, мы каждые два месяца отправляли трех курьеров самолетом в Сидней. Каждый из них вез по три килограмма южноафриканского беспошлинного оливкового масла и вина. У нас есть человек в магазине беспошлинной торговли, который достает им запечатанные пакеты с соответствующими квитанциями. Каждый курьер приносит нам полмиллиона долларов за поездку.

В этом бизнесе легко быстро расти. Например, мы могли бы воспользоваться предложением наших поставщиков оплатить только 500 килограммов вперед, а еще 300 получить в кредит, разрешив им "накинуть" двести. Это обычная просьба поставщиков: в обмен на передачу части груза контрабандистам предоставляется кредитная линия для обеспечения их деятельности. В данном случае мы могли бы получить кредит на 300 килограммов, а прибыль получить от продажи 200 килограммов. Это вдвое снизит наш риск, но при этом будет стоить нам трети чистой прибыли.

Будущее​

Учитывая, что только в Антверпене в год обрабатывается более восьми миллионов морских контейнеров , очевидно, что этот бесконечно воспроизводимый способ незаконного оборота позволит ввозить в Европу тысячи тонн наркотиков. Запрет на наркотики явно не работает: ввозить их и наживаться на них на Западе стало проще, чем когда-либо, в то время как страны Северной и Южной Америки несут на себе основную тяжесть жестоких последствий нарковойны, от которой гибнут тысячи людей по всему континенту (в том числе двадцать шесть тысяч в Мексике только в прошлом году, по данным правительственных источников).

Запрет не только разрушает страны на Юге, но и не обеспечивает ни эффективности, ни должной поддержки в районах выращивания коки. Торговцы платят лучше, чем правительство. И они могут наращивать производство, когда это необходимо.
 
Сверху