Тестер VS Халявщик. Все о пробниках.

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Gibby

Автор
Команда проекта

Регистрация
Сообщений
1,635
Репутация
45
Сделок
2.jpg
Практическое пособие для клиентов [и немного для продавцов]

Вместо предисловия:
года три назад, когда я зарегалась на одной небезызвестной площадке, мое внимание привлекли посты с предложениями пробников. Менталитет сыграл свою роль и я полезла смотреть, чего это там дают «на халяву».

На тот момент темы с пробниками выглядели преимущественно так: селлер крошит хлеб, слетаются чайки, жалобно кричат, селлер более-менее случайно выбирает тех чаек, крики которых ему понравились больше всего. Далее он получал кашу из отзывов разной степени бесполезности (как фишка ляжет). Притом особым «шиком» считались отзывы с описанием своих ощущений. Об этом треше еще поговорим отдельно, но общая схема подачи «отзывов за пробник» тогда оставляла желать лучшего, да и сейчас в теме наблюдается хаос и заметные непонятки.

Ниже вашему вниманию предложены аргументы в пользу важности этой темы, а так же конкретные рекомендации, которые помогают упорядочить весь процесс для обеих сторон.


Краткое оглавление / список подтем:


  • Зачем затест клиенту
  • Как наверняка получить пробник
  • Как не надо писать отзыв
  • Как стать проверенным тестером (см. часть2)
  • Для селлера: как выбрать тестера (см. часть2)


i. Выгоден ли пробник клиенту?
Для начала нужно сообразить, что пробник – не халява. Эта мысль будет повторяться несколько раз на протяжении статьи. Понимание этого момента важно как для клиентов, так и для продавцов. Пробник стафа это не раздача фастфуда или средств личной гигиены у метро и условия здесь другие. По сути, затест это мелкая подработка или услуга вашему поставщику. Если вы подходите к этому таким образом ваш опыт будет успешным и взаимно приятным, а так же сможет иметь продолжение. Прежде давайте разберемся, нужен ли вам пробник?

  • Если вы поймали себя на том, что выполняете мелкий фриланс или другую подработку, чтобы взять «единичку» стафа, и на это у вас уходит примерно пол дня-день усилий, логичной может быть мысль убрать промежуточное действие и поработать напрямую на вашего селлера.
  • Помните, что, в зависимости от вашей зарплаты, время, затраченное на пробник, может окупать себя, а может быть и затратным приключением. Ведь вам нужно договориться с магазином, съездить на точку, а затем сделать описание и залить ваш отзыв в сеть.
  • Опыт тестера может быть хорошим решением для тех, кто думает попробовать себя в роли кладмена. Это позволит вам в короткие сроки посмотреть и на практике оценить работу и техники различных курьеров. Так же вы получите опыт деловой переписки с Биг Боссами и их генералами, а может быть, найдете своего будущего работодателя.


ii. Как наверняка получить пробник
Вот примерный текст предложения тестера, от которого невозможно отказаться. Конкретно для пробников ТГК-содержащего стафа. Наркопирайт мой, и в ваших же интересах не копировать его «втупую» но сделать текст сообщения хоть немного индивидуальным. Так же, имеет смысл перечислять только те пункты, которые вы реально готовы выполнить. Если вы вообще не чувствуете композицию, не делайте фото. Плохой кадр раздербаненой изоленты на весах на бумажке-фоне, когда кадр шире этого фона – это не реклама. Не всякий реализм хорош. Если вы плохо фоткаете, делайте упор на описание текстом, и наоборот. Если вы в целом лаконичны, делайте упор на быстроту затеста и вашу надежность. Исходите из ваших реальных возможностей.



ПРИМЕР СООБЩЕНИЯ:



Предоставлю отзыв за тестовое количество.

Почему вам выгодно выбрать меня:

1.
Грамотный русский язык. Развернутый, читаемый текст
2. Продуманное оформление. Удобная для глаз верстка. + Фото
3. Факты и достоверность. Трип-репорты и «философию на приходе» – в топку. Отзыв будет о вашей работе и вашем товаре
4. Наличие кругозора - закупки в различных регионах; более 10 лет в теме ТГК-содержащих веществ
5. Обязательность. Затест и публикация в течение 24 - 48 часов
6. Символические чаевые кладмену - антихалява для хорошего настроения вашего сотрудника

Учту ваши пожелания к подаче и визуальному оформлению отзыва (добавить цвет, смайлы и т.д.).
При возможности, сделаю затест более чем одним человеком со стажем курения, что будет отражено в репорте.
Примеры моих отзывов - поиск по нику или по запросу в ЛС.
iii. Как не надо писать отзыв за пробник


Адекватность

Самый зашкварный момент в отзывах и репортах – описания того «как меня вштырило». Это та фигня, при виде которой одного фейспалма реально недостаточно. Представьте, что вы смотрите рекламу снотворного. Представьте, что потребители описывают сны, которые им снились, после приема препарата. Боль, боль и немного сочувствия. Не надо так.

Описывайте адекватные параметры. Те аспекты вашего опыта и продукта, которые касаются всех, а не тока вашей ушатаной психики. Напишите, через сколько времени наступил эффект. Можно отметить, насколько вы оценили бы продукт и его чистоту/натуральность, исходя из побочных эффектов или их отсутствия. Оцените вид продукта, надежность пака и т.д..



Аккуратность
Разбивайте текст на пункты. Описывайте отдельно клад; упаковку; консистенцию; запах; вкус; эффект. Делайте заголовки. Не пишите войну_и_мир_в_одну_строку_цельным_абзацем_без_запятых. Вы потом сами не сможете перечитать, чего наваяли. Погуглите слово «верстка», если раньше его не встречали или не можете сходу в пяти словах объяснить что она такое. Это точно не будет лишним.



Внятность
iiii. Как стать проверенным тестером

Сроки
Называйте и соблюдайте сроки на этапе договоренности. Если вы хотите делать затесты более-менее регулярно, определять сроки полезно прежде всего вам самому, чтобы разумно оценивать свое время. Очевидно, если после озвученных сроков вы упоретесь в счастливые слюни на почве того, что вы все нашли и нифига не заплатили и вовремя ничего не напишете, то это сыграет не в вашу пользу. Если в процессе подъема пробника у вас возникнут сложности и вы поймете, что вам нужно время, чтобы после стрессового клада выдохнуть, лучше всего сообщить магазину, что клад вы нашли и предупредить, что отзыв будет чуть позже, опять же, обозначив конкретный промежуток времени.



Самоуважение
Не надо быть подаваном и косплеить фильм Хичкока "Птицы", хищно кидаясь на все подряд. Уважайте себя и других тестеров.

Если вы подходите к процессу добросовестно, процесс от получения адреса до заливки отзыва может отнять у вас в общем до одного рабочего дня. Если затест эксклюзивный в другом городе – того больше. Возможно, вы так же готовы предложить магазину годную обратную связь. Вы можете поделиться в личке дополнительной критикой по описанию и кладу из того, о чем вы умолчите в публичном сообщении.

Если вы сделали серию затестов и можете показать списочек ссылок очередному селлеру, вполне уместно будет спросить его, какой объем он планирует вам предоставить. Из личного опыта, однажды жадный селлер от щедрот отправил меня за половинкой грамма гашиша в Херово-Кукуево. Предъявить ему потом объективно было нечего, ведь я заранее не расспросила, что и как, но времени своего было дико жалко. С другой стороны, когда полный энтузиазма магазин внезапно подогнал мне сходу нормальный такой объем сразу по нескольким сортам, это тоже был своеобразный сюрприз. К приятному впечатлению примешивался афиг от того, как теперь найти время, чтобы соблюсти сроки и оформить достойно весь полученный материал.



Честность
Если вы периодически делаете затесты для разных магазинов особенно важно, чтобы ваш отзыв был не только позитивным, но и объективным. Если вы просто каждый раз будете писать «халява! ура! пасиб! все тут клево!» то ценность таких отзывов будет крайне низкой и для магазинов и для покупателей. Нарочито слащавый отзыв не вызывает доверия. Не оказывайте продавцам медвежью услугу. Про купленные отзывы в яндекс-маркете знают все и их, как правило, видно невооруженным глазом. В этом смысле черный рынок ничем не отличается. Будьте честным. Если вы заметили умеренные недостатки и что-то было «на четверочку» стоит об этом написать. Ни один магазин не идеален. Для одних клиентов адово важно простое описание, но пофиг на упаковку. Для других важнее гарантированно элитный сорт, чем сложности в пути. У всех свои приоритеты и каждый магазин найдет своего клиента. Не бойтесь обидеть продавца.

Конечно, пробник_за_отзыв это услуга на условиях взаимной лояльности. Так что если в процессе затеста вы столкнулись с конкретным зашкваром магазина по какому-то из параметров, совсем жесткую критику лучше сообщить селлеру в личку.

Помните, что помимо интересов магазина есть еще и ваш интерес и магазин не в праве требовать от вас за предоставленный товар откровенной лжи. Каэш, если вы итак беспринципны по своей натуре - дело ваше, но тогда эта статья в целом вам не поможет.

А еще
, для периодической подработки проверенным тестером дополнительным плюсом будет опыт с пробниками по разным городам. Он так же пригодиться вам, если вы таким образом изучаете рынок, чтобы впоследствии кладменом.




iiiii. Зачем затест продавцу. Как выбрать тестера

Для продавца отзывы тестеров это индикатор доверия. А сами пробники это инвестиция в «первое впечатление» посетителей о вас и вашем продукте.
Так же это хорошая возможность для вас проверить свой сервис на изначально лояльно настроенных к вам потребителях. По сути, вы им дарите свой продукт, а они вас благодарят описанием.
Не в ваших интересах нарочито хвалебные отзывы, переполненные патокой так, что аж зубы сводит. Несколько коротких и достоверных строчек дадут вам гораздо больше. Так же, не факт, что все ваши тестеры окажутся мастерами слова.

Стоит отметить, что не в ваших интересах, чтобы тестер чувствовал себя неудобно и боялся включить даже в публичный отзыв объективную критику. Если человек описывает 10 сортов от разных магазинов и везде все всегда идеально – грош цена его слову. Такой отзыв не нужен ни вам, ни ему. Если у вас есть объективные недостатки в работе, они итак вылезут наружу и лучше, если вы о минусах узнаете на старте, от позитивно настроенных пассажиров.

Доброжелательно настроенный тестер, с чувством собственного достоинства, принесет вам больше пользы, чем чайка, бурно вскрикивающая и оргазмирующая буквами при одной мысли о любой халяве. Такие персонажи не ценят свое время и не имеют представления о качестве.

Так же, ваша жадность может сработать против вас. Я бы не советовала действовать по схеме «лучше закину по пол грамма, но на двадцать человек, так если кто-то сольется все равно не потеряю деньги». Если клиент получит крайне малое количество он гораздо более вероятно сольется, или отнесется к пробнику как к халяве_за_халтуру. Притом, что и он и вы, в общем, понимаете, что вам продукт обходится дешевле, чем ему при покупке а, как уже сказано выше, он должен еще потратить время и силы на отзыв.

При раздаче пробников объемом «чуть больше среднего» с вашей стороны, напротив, отзыв гораздо более вероятно будет развернутым и наполненным искренними взаимными положительными эмоциями. Скорее всего энтузиазм ваших «разовых помощников» будет прямо пропорционален вашей шедрости. Имейте это ввиду.

Стоит выбирать тех кандидатов, которые сразу готовы назвать свои условия – сроки, формат отзыва, или хоть как-то обозначить, что они могут предложить со своей стороны. Можно заморочиться и обозначить минимальные условия затеста в виде краткой вакансии. Например, самому указать в посте «сразу пишите, за сколько дней вы готовы сделать затест». Это как минимум позволит отсеять залетных птиц, которые не читая даже вашего сообщения тупо реагируют на слово «пробник» в заголовке, наподобие собаки Павлова.
Если у вас есть особые пожелания к посту – отдельно обозначить упаковку/ сделать упор на фото/ не акцентировать внимание на дальних районах закладок и т.д.– позаботьтесь о том, чтобы тестер узнал об этом в ЛС уже в момент получения адреса. Не ждите, пока его пост появится в сети.

Если вы чувствуете, что по каким-то причинам тестер в отзыве отразил не всю картину и не вполне ответил взаимностью на вашу щедрость, доберите полезность своих вложений вопросами в личке.
Например, полезными будут вопросы о том, какие впечатления у клиента остались от описания/клада/упаковки, других параметров сделки, над оптимизацией которых вы сейчас работаете.



В заключение обзора стоит отметить, что «отзыв за пробник» это не такая уж маленькая услуга. Это отличная возможность посотрудничать. Благодаря этому формату исполнитель может присмотреться к потенциальному работодателю и легко и непринужденно влиться в команду. А для самих магазинов, помимо очевидного набора баллов доверия, это еще и возможность получить обширный анализ плюсов и минусов в работе своего бизнеса из первых рук.
 
Сверху