Точность до сантиметров: как General Motors следила за миллионами

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Gibby

Автор
Команда проекта

Регистрация
Сообщений
1,635
Репутация
45
Сделок
Судебный прецедент с GM осветил важность защиты приватности со стороны автопроизводителей.

1.jpg

Федеральная торговая комиссия США (FTC) представила соглашение с General Motors (GM) и её дочерней компанией OnStar, согласно которому автопроизводитель обязуется прекратить передачу данных геолокации клиентов сторонним компаниям, включая брокеров данных, на 5 лет.

GM также обязали прекратить вводить потребителей в заблуждение относительно сбора, использования и передачи данных, а также начать запрашивать явное согласие перед сбором информации.

FTC потребовала предоставить потребителям прозрачный выбор относительно использования данных. В рамках расследования агентство выявило случаи, когда некорректные механизмы согласия вынуждали клиентов соглашаться на передачу данных, зачастую не осознавая последствий. GM передавала подробные данные о местоположении и поведении водителей, что использовалось для установления страховых премий.

В жалобе утверждается, что GM собирала геолокацию клиентов с точностью до 11,5 см каждые 3 секунды и передавала информацию о маршрутах 9 миллионов человек. Данные включали время, скорость, направление движения, а также идентификаторы поездок, что позволяло отслеживать маршруты конкретных автомобилей.

С 2016 года GM продавала данные брокерам, включая Verisk Analytics и LexisNexis Risk Solutions, которые использовали информацию для формирования потребительских отчетов. Отчёты включали сведения о резких торможениях, превышении скорости, использовании ремней безопасности и других аспектах вождения.

Некоторые клиенты узнали о сборе данных только после отмены своих страховых полисов или неожиданного повышения премий. FTC заявляет, что политика конфиденциальности GM была недостаточно прозрачной, а её обновления в 2024 году, проведённые после серии публикаций в СМИ, не раскрыли полного объёма использования данных.

FTC также отметила, что отказ от передачи данных в GM приводил к отключению критически важных сервисов, таких как автоматический вызов экстренных служб. Это вынуждало потребителей соглашаться на условия программы OnStar Smart Driver, даже если они этого не хотели.

В рамках предложенного соглашения GM обязана дать клиентам возможность удалять их данные, получать копии информации и ограничивать сбор геоданных. Компании предстоит разработать механизмы, которые позволят клиентам отключить сбор точной геопозиции и отказаться от отслеживания поведения за рулём. Эксперты считают, что такое решение станет сигналом для всей автомобильной индустрии о необходимости строгого соблюдения норм конфиденциальности.

Напомним, что в мае Федеральная торговая комиссия (FTC) предупредила автопроизводителей, что внимательно следит за сбором и продажей данных клиентов. Комиссия отметила возможные меры, которые могут быть применимы к автопроизводителям за передачу чувствительных данных рекламодателям. Особое внимание уделено продаже геоданных и «тайному раскрытию конфиденциальной информации».

Кроме того, генпрокурор Техаса Кен Пакстон в августе 2024 года подал иск против GM, обвиняя компанию в нарушении законов о конфиденциальности штата. По словам Пакстона, автопроизводитель умышленно искажал информацию о сборе данных водителей, предлагая им подписаться на услуги, которые тайно собирали и продавали личные данные автовладельцев третьим сторонам. Иск был подан спустя несколько недель после того, как Пакстон объявил о начале расследования в отношении нескольких автомобильных компаний, включая GM. Расследование касается того, как автопроизводители обращаются с огромными объемами данных, собираемых подключенными автомобилями.
 
Сверху