Влияние легализации каннабиса в Канаде на вождение автомобиля

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Gibby

Автор
Команда проекта

Регистрация
Сообщений
1,635
Репутация
45
Сделок
Прошло 5 лет с момента легализации каннабиса в рекреационных целях в Канаде. За это время правительство Канады и ученые собрали данные о том, как влияет легальный каннабис на безопасность в различных сферах жизни.

1.jpg

«Don’t drive high!» или «Не води накуренным!» — такое сообщение транслирует правительство Канады всем водителям после легализации в октябре 2018 года. Однако связь между употреблением легального рекреационного каннабиса и нарушениями вождения не совсем ясна.

Хотя употребление марихуаны может существенно ухудшить психомоторные навыки и когнитивные функции, влияние каннабиса на вождение варьируется в зависимости от человека, дозы и методов употребления. Некоторые исследования выявили связь между употреблением каннабиса и нарушением вождения, в том числе в симуляторах вождения, вождения в закрытом режиме и в эпидемиологических исследованиях, но другие этого не обнаружили.

2.jpg

Что известно об употреблении каннабиса и вождении автомобиля в Канаде?

Согласно данным опроса Статистической службы Канады, доля канадцев, которые сообщили, что употребляли каннабис за последние три месяца, увеличилась с 14% до 17% с 2018 года (до легализации) по 2019 год. Среди потребителей каннабиса с водительскими правами 13% сообщили о вождении автомобиля в течение двух часов после употребления каннабиса.

Абсолютное число лиц, сообщивших о вождении после недавнего употребления каннабиса, увеличилось с 573 000 до 622 000. Кроме того, почти 20% потребителей, которые сообщили о вождении после употребления каннабиса, также сообщили о совместном употреблении алкоголя.




Как легализация рекреационного каннабиса повлияла на количество ДТП в других юрисдикциях?

Авторы исследования обнаружили, что легализация рекреационного каннабиса в США была связана с увеличением количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Результаты прогнозов демонстрируют, что легализация каннабиса в национальном масштабе может привести к дополнительным 4843 смертельным случаям в результате ДТП в США в год, что на 16% больше. В Канаде в 2018 году было зарегистрировано 1922 погибших в результате ДТП; относительное увеличение на 16% будет соответствовать 308 дополнительным смертельным случаям ежегодно.

В целом имеющиеся данные исследований показывают, что легализация рекреационного каннабиса может быть связана с небольшим, но важным относительным увеличением количества ДТП со смертельным исходом в США. Это увеличение может быть, а может не быть временным. По мере появления большего количества данных следует проводить дальнейший анализ.

3.jpg

Могут ли быть эффективными меры по выявлению и сдерживанию водителей, употребляющих каннабис в Канаде?

В настоящее время в Канаде используются психомоторные обследования, которые можно проводить на обочине дороги для выявления наркозависимости. К ним относятся стандартные полевые тесты на трезвость: стойка на одной ноге, нистагм горизонтального взгляда (быстрые колебания глазных яблок), ходьба и поворот. Эти тесты были разработаны для оценки нарушений, связанных с употреблением алкоголя, и их достоверность для выявления нарушений, вызванных употреблением каннабиса, является неопределенной. После неудачного завершения стандартизированного полевого теста на трезвость офицер со специальной подготовкой, например эксперт по распознаванию наркотиков, проведет более сложные неврологические и офтальмологические тесты для оценки потенциального нарушения.

Однако в Канаде мало таких экспертов, поскольку обучение стоит дорого и требует много времени, а способность правоохранительных органов предоставлять экспертов в широких юрисдикциях ограничена. Кроме того, эксперты по распознаванию наркотиков не имеют медицинской подготовки, и точность, с которой офицеры могут выявлять нарушения и относить их к определенному классу наркотиков, может различаться. Валидность как стандартизированных полевых тестов на трезвость, так и экспертной программы по распознаванию наркотиков при нарушении, связанном с каннабисом, остается неопределенной, и следует изучить другие методы, дополняющие или заменяющие эти подходы.

4.jpg

Биохимические измерения каннабиса в крови, моче или слюне могут использоваться в дополнение к психомоторным оценкам при оценке степени нарушения. Закон Канады C-46 (2018 год) разрешает полиции проводить тестирование слюны на ТГК на дорогах, при этом несколько устройств для тестирования в настоящее время одобрены, а другие проходят оценку.

В провинциях могут применяться более строгие правила (в Квебеке и Саскачеване действуют правила абсолютной нетерпимости, предусматривающие штрафы за любой обнаруживаемый ТГК). Практическое применение этих ограничений и их способность противостоять судебным разбирательствам остаются неясными, потому что они не основаны на продемонстрированной корреляции между уровнями ТГК и нарушениями вождения.

Тетрагидроканнабинол жирорастворим и поэтому быстро проникает из крови в мозг и другие органы, где его метаболиты могут оставаться в течение продолжительных периодов времени, что затрудняет точное биохимическое измерение нарушений. Кроме того, относительное ухудшение при определенной концентрации ТГК может различаться у разных людей из-за разницы в толерантности, а хронические потребители каннабиса могут продолжать обнаруживать ТГК в слюне или моче после недель или даже месяцев воздержания.

Различные методы потребления каннабиса (например, курение, парение, употребление в пищу) также затрудняют измерения, учитывая разные модели повышения и понижения уровня ТГК в жидкостях организма. Для обеспечения общественной безопасности и защиты прав законных потребителей каннабиса необходимо существенное повышение точности текущих биохимических мер по выявлению нарушений, связанных с каннабисом.

Другие стратегии сдерживания включают политику «нулевой терпимости» для молодых водителей, выборочные проверки трезвости на обочинах дорог и административные санкции (например, штрафы, конфискация транспортных средств, приостановление действия прав), применяемые после осуждения водителя за нарушение правил поведения. Недавний обзор показал, что проактивные методы охраны правопорядка, когда они широко освещаются и становятся заметными, могут иметь немедленный и значительный эффект на сокращение количества людей, употребляющих каннабис при вождении.





Памятка для водителей, употребляющих каннабис в Каннаде

Употребление каннабиса ухудшает управление автомобилем, затрудняя выполнение таких задач, как движение по своей полосе, поддержание постоянной скорости, принятие правильных решений на дороге и избегание опасностей.

Совместное употребление алкоголя и каннабиса ухудшает вождение в большей степени, чем любой другой наркотик.

Употребление в автотранспортных средствах (даже на стоянке) запрещено. Каннабис в автотранспортных средствах должен храниться в закрытом отделении, недоступном для водителя и пассажиров (например, в багажнике).

Вождение в нетрезвом виде является незаконным. У полиции есть множество инструментов для выявления нарушений вождения, включая тесты на трезвость на дороге, анализ крови и слюны, оценку экспертом по распознаванию наркотиков. Штрафы за нарушение правил вождения под воздействием наркотиков включают в себя:
  • Первое нарушение: обязательный штраф в размере не менее 1000 долларов США; до 10 лет лишения свободы;
  • Второе правонарушение: обязательный минимум — 30 дней тюремного заключения (максимум 10 лет);
  • Третье правонарушение: обязательный минимум — 120 дней тюремного заключения (максимум 10 лет)

Каннабис влияет на каждого человека по-разному, и его эффекты зависят от используемого продукта, а также от метода и количества потребления.

Не рискуйте. Планируйте поездки заранее, если вы собираетесь употреблять каннабис.



Заключение

Данные из США показывают, что существует вероятность небольшого, но важного увеличения количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом после легализации рекреационного каннабиса в Канаде, что может привести примерно к 308 дополнительным дорожным происшествиям со смертельным исходом ежегодно, а также к тысячам дополнительных травм без смертельного исхода.

Однако внедрение правил вождения для лиц, употребляющих каннабис, образовательные кампании, в том числе федеральные ограничения на вождение, могут способствовать предотвращению потенциального увеличения количества ДТП в Канаде. Медицинские работники должны предоставить пациентам, употребляющим каннабис, четкие, основанные на фактических данных рекомендации по более безопасному употреблению каннабиса.
 
Сверху