Взлом Subaru раскрыл глобальную сеть слежки за миллионами водителей

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Gibby

Автор
Команда проекта

Регистрация
Сообщений
1,635
Репутация
45
Сделок
Система, созданная для удобства, обернулась угрозой для приватности

0.jpg

Исследователь безопасности Сэм Карри решил проверить, насколько безопасен автомобиль Subaru, который он купил своей матери. Около года назад он договорился с ней, что в будущем он изучит возможности хакерского вмешательства в систему машины. Эта возможность появилась в ноябре, когда Карри вместе с коллегой Шубхамом Шахом начали анализировать интернет-функции Subaru Impreza 2023 года.

Карри и Шах обнаружили уязвимости в веб-портале Subaru, которые позволили им дистанционно управлять функциями автомобиля, такими как разблокировка дверей, сигнализация, зажигание и даже отслеживание местоположения машины. Более того, исследователи смогли получить доступ к целому году исторических данных о перемещениях автомобиля, включая посещённые адреса, врачей, друзей и даже точное место на парковке у церкви.

Уязвимости касались системы Starlink, которая используется в автомобилях Subaru в США, Канаде и Японии. Хакеры смогли бы переназначить управление функциями любого автомобиля, подключённого к Starlink, просто используя веб-инструменты для сотрудников Subaru. После уведомления компании в ноябре Subaru оперативно устранила проблемы, однако исследователи предупреждают: подобные уязвимости присутствуют и у других автопроизводителей.

Среди выявленных проблем в портале Subaru — возможность сброса пароля сотрудника, зная лишь его электронную почту, а также обход проверки ответов на секретные вопросы. Получив доступ к аккаунту сотрудника, Карри и Шах смогли искать данные владельцев автомобилей по фамилии, номеру телефона или номеру лицензии. С помощью этих данных они могли дистанционно управлять функциями автомобиля.

Хакеры утверждают, что такие возможности создают серьёзные риски для безопасности и конфиденциальности. Злоумышленники могли бы использовать эти данные для кражи, слежки или других незаконных действий. Хотя Subaru уверяет, что доступ к данным имеют только специально обученные сотрудники, проблема сохранения годовой истории перемещений остаётся актуальной.

Исследователи предупреждают, что автомобильные компании всё чаще превращают машины в «сборщики данных», что угрожает личной безопасности водителей. По данным Mozilla Foundation , 92% современных автомобилей дают пользователям минимальный контроль над собираемыми данными, а 84% оставляют за собой право продавать или делиться этой информацией.

Карри подытожил, что такие случаи демонстрируют слабую защиту данных в автомобильной индустрии, и призвал к более строгому контролю над сбором и использованием личной информации.
 
Сверху