Методология вербовки шпионов

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Tetrahedron

Автор

Регистрация
Сообщений
491
Репутация
22
Сделок
Казалось бы, шпионские страсти тут ни к чему..но, это социальная инженерия, и я думаю, что тут это имеет место быть. По крайней мере, в дроповодстве. И добрые молодцы, я уверен, урок из всего этого вынесут.

Для чего это нужно, вербовка эта?Ну прежде всего, для разведки.Холодная война России и США нынче-живой тому пример.Знать, где чьи военные базы, где чьи ракеты базируются, и прочее такое-для добычи подобной информации, как правило, вербуются агенты.
Ниже привожу что-то по типу методички, по которой при СССР вербовались агенты в США.
Зачем я её привожу?А СИ это что?Это вербовка в том числе..авось кому пригодится..кстати, это сродни дроповодству, если что
Даже не дроповодству, а я даже не знаю, как рассказать. Для начала, подбирается кандидатура.А именно такая, которая будет полезна для добычи конкретной информации.Даже не для информации, а для выполнения определенного функционала(об этом будет ниже).Ошибочно полагать, что агенты и шпионы используются для сбора информации, и только.Это самое распространенное заблуждение.Они могут быть и провокаторами, и подельниками при проведении каких-то операций(диверсий, или ещё чего такого)дезинформаторами(когда они дезинформируют свою сторону), да в общем что угодно. При оценке подобной личности(личностей) используются следующие критерии: Первое-шанс успеха при вербовке.Оценивается по множеству критериев, об этом далее. Второе-выгода от вербовки.В том плане, что выгоднее завербовать майора военной базы, нежели солдата..ну, к примеру.Об этом ниже. Третье-величина риска при вербовке.Тут думаю и так понятно всё.Рискованней попытаться завербовать майора(он умнее). нежели простого солдата.Об этом тоже ниже. Четвертое-количество направлений полезного применения агента.Об этом тоже ниже. Пятое-оценка коэффициента полезного действия вербуемого.
Идём далее.
Первый пункт-Оценка успеха при вербовке.Я как раз говорил, что об этом далее...
Первое-наличие и количество уязвимостей.Наличие компромата например, слабостей, или чего-то ещё подобного.
Второе-количество факторов, которые препятствуют вербовке.Например-сила духа, труднодоступность цели(хрен поймаешь), наличие окружения, которое влияет на цель и так далее.В общем, думаю, тут всё понятно.


Второй пункт-выгода от вербовки.
Первое-оценка полезности получаемой информации, которую потенциально можно получить от завербованного агента.
Второе-оценка влиятельности агента на окружающих людей, события, и действительность в общем.
Третье-расчёт целесообразности затраченных средств к потенциальной выгоде.

Третьй пункт-величина риска при вербовке.
Первое-общая оценка вероятности успеха при вербовке.
Второе-оценка вероятности ведения двойной игры.
Третье-оценка риска, которому подвергается вербовщик(стоит ли игра свеч).
Четвертый пункт-количество направлений применения.
Пункт тут всего один.Любого завербованного агента можно использовать как
1)Информатора
2)Агента влияния
3)Дезинформатора(дезинформация своих)
4)Провокатора.
5)Пособника .
По каждому направлению оценивается вероятность применения данного потенциального агента.
Пятый пункт-оценка кпд.
Первое-оценка наличия мозгов, полезных навыков, связей, общительности, и т.д.
Второе-оценка окружающей среды агента(коллектив, окружающей обстановки, и т.д)

Итак.Вербовщик(или вербовщики) подобрали несколько агентов, по вышепреведенным пунктам провели анализ...что они делают дальше?Они всех агентов делят на три категории.
Категория первая.
"Вербовать немедленно".Применяется к идеальным обьектам.Что-бы не терять времени.Ну, или тупо из-за срочности(сроки у задачи горят).
Категория вторая.
"Вербовать потом".Применяется к обьектам, нуждающимся в трудозатратах(воздействии).Либо же в ситуациях, когда срочная вербовка не требуется.
Категория третья.
"Не вербовать".Применяется к обьектам, которых вербовать слишком рискованно.

Итак, допустим, кандидатура подобрана.Приступаем непосредственно к вербовке.
Для того, что-бы успешно завербовать человека, нужен мотив, нужен повод, нужны побуждающие моменты.Ими являются:
Первое-религиозные, либо же политические убеждения.Фанатика завербовать проще, если грамотно покрутить ему мозги.
Второе-жажда власти и денег.Этот порок знаком всем, в той или иной степени.Воспользоваться им проще простого...
Третье-слабость на передок.Блудливую бабу, или мужика кобеля очень просто завербовать..лицом противоположного пола
Четвертое-личная мотивация обьекта(жажда мести например) Пятое-пугливость, или же просто страх. Шестое-личные слабости и пороки(например, пристрастие к наркоте, алкоголизм, и т.д) Пара моментов. Обычному среднестатистическому человеку практически невозможно преодолеть такие вещи, как -тщеславие -влечение к противоположному полу -чувство страха -любовь к семье, детям.
Вербовка проводится несколькими способами.
Первое-прямая вербовка.Человеку прямо говорится "Я такой-то такойтович, представляю такую-то структуру".
Второе-мутная вербовка.Человеку прямо ничего не говорится, только намёками.
Третье-обманная вербовка.Человек вербуется от имени посторонней организации или структуры.
Четвертое-последовательная вербовка.Сперва пункт третий-от имени чужой, а потом уже раскрываются карты-применяется первый пункт.

Ну это были способы вербовки.А есть подходы к вербовке.Они бывают следующими.
Первое-горячая.При таком подходе вербовщик прямо в лоб говорит, кто он такой, и чего ему нужно.
Второе-холодная.При таком подходе вербовщик сперва втирается в доверие.
Третье-бесконтактная.Именно без прямого контакта.По телефону, емейлу, как угодно.Без прямого физического контакта.
Четвертое-обратная.Это когда человек сам пытается завербоваться(как правило, его к этому подталкивают)

Это были подходы.
Теперь методы.
Первое-шантаж.Самое эффективное средство.
Второе-подкуп.Чуть менее эффективный подход.
Третье-запугивание.Уже не так эффективно, как первые два.Но тоже имеет место быть.
Четвертое-запугивание близких и родных.Чуточку эффективнее предыдущего.
Пятое-убеждение(на основе личных мотивов, таких как месть, чувство справедливости, и т.д)
Шестое-зомбирование(гипноз, использование психоактивных препаратов, и т.д)

Итак.Допустим, метод подобран, человек завербован.Теперь идём далее.Мало человека завербовать, нужно ещё что?Правильно, как-то его контролировать.Логично?Вот и я так думаю.
А именно-получить максимум из того, что из него можно получить.

Так вот.Использовать завербованного агента можно
-единоразово(когда преследуется конкретная задача)
-время от времени(по мере необходимости)
-на постоянной основе

Завербованный агент может действовать
-независимо(действовать всегда и везде по своему усмотрению, без какого-бы то ни было контроля)
-автономно(получил задание, и ебитесь как хотите)
-совместно с руководителем(решает вопросы не один)
-безинициативно(действуя строго по выданной инструкции)

Идём далее.Человек есть, он завербован, он под контролем.Нужно сделать так, что-бы он не соскочил..как это сделать?

1)Финансово.Даже если вы шантажируете кого-то, нелишним будет денег дать.Ну, например.Лишний стимул.
2)Действенно(какие-либо услуги, например крыша, решение вопросов личного характера.Вместо финансовой, короче говоря)
3)Убеждением(словесным).Обычно применяется к фанатикам(Аллах всё видит, и он воздаст тебе за дела твои)
4)Запугиванием(соскочишь-закопаем)

Агент под контролем, не соскочит.Дело он сделал...он больше не нужен...
Причины такого?
-услуги агента более неактуальны
-агент знает больше, чем нужно
-выявление мошенничества(двойной игры)

Методы прекращения работы агента
Первое-мягко.С агентом вежливо раскланиваются, расплачиваются, и заявляется, что в его услугах более не нуждаются.
Второе-грубо.Агент просто посылается в пешее эротическое путешествие.Со словами "Будешь пиздеть-тебе будет худо"
Третье-радикально.Физическое устранение.В случае, если второе нецелесообразно..
 
Сверху