Понятие "реклама" достаточно узкое и понятное обозначение для обывателя, но ключевым в ст. 6.13 КоАП является именно пропаганда, т.е. действия направленные на формирование положительного или нейтрального образа пропаганды с целью информирования о нем и возбуждения интереса, субъектом преступления в данном случае является неограниченный круг лиц.
Это исчерпывающее определение одновременно включает в себя все возможные формы правонарушения, подпадающие под ст. 6.13, и одновременно отграничивает правонарушение от преступления, т.е. если информация, исходящая от фигуранта, направлена на неограниченный круг лиц, то это пропаганда или реклама НС, ПВ и иже с ними, если на конкретного субъекта, то ст. 230 УК - склонение к употреблению наркотиков, притом в остальном суть статей идентична.
Рассмотрим на примере постановления суда по ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ №5-239/2017.
Обстоятельства дела: подсудимый разместил на своей странице в социальной сети "Вконтакте" изображение наркотического средства "спайс", согласно ст. ст. 3 и 7 №38-ФЗ "О рекламе" вышеописанное подпадает под недопускаему рекламу и создает состав правонарушения по ч. 1 ст. 6.13 КоАП, т.к. привлекает внимание к объекту рекламирования. Вина полностью доказана на основании показаний допрошенных свидетелей и материалов дела, в т.ч. акта осмотра интернет-страницы подсудимого.
Суд постановил, на основании ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, назначить минимальное наказание и в виду невозможности и не целесообразности изъятия рекламной продукции обязал подсудимого удалить в социальной странице "Вконтакте" на изначальной странице в открытом доступе изображение наркотического средства "спайс".
Важным будет отметить что со времени вынесения вышеописанного приговора была выработана судебная практика, введены соответствующие дополнения и изменения Федеральным законом от 30.12.2020 N 512-ФЗ, как то введение понятия "пропаганда" и ч. 1.1 в ст. 6.13 КоАП, т.е. ужесточение административной ответственности за рекламу и пропаганду в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. сети Интернет. Сейчас бы в описанном деле штраф составил бы не минимальные 4 тысячи, а от 5 тысяч до 30 тысяч рублей.
Ответственность для ведущих групп и чатов в Телеграм тематики ПАВ:
а) реклама магазинов и площадок по продаже НС и ПВ с описанием реализуемых веществ, в т.ч. и сленговые обозначения как то "гаш", "соль", "вода", "альфа", "кекер" и др.
б) реклама кадровых агентств, т.к. описываемые зарплаты и тем более их сравнение со среднестатистическими способствуют формированию положительного отношения и интереса, к самим НС и ПВ, и деятельности, связанной с их реализацией.
в) любые материалы информационно-популистического характера, даже если они взяты из источников, существующих в "белом" сегменте Интернета.
г) Демонстрация процесса употребления, описание процесса употребления, использование сленговых и официальных обозначений, романтизация употребления и приобретения, истории об "увлекательных" ситуациях, возникающих в ходе употребления или приобретения.
Всё перечисленное подпадает под ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП, даже если публиковалось в виде пересланного сообщения, в рамках обзора и при наличии дисклеймера подобного толка "мы ничего не пропогандируем и ни к чему никого не призываем,только контент." или "наркотики убивают, помните об этом!".
Ответственность для трафаретчика, граффитчика, стикермена:
Изучив предложения на RuTor, был сделан вывод об особенно высокой оплате за нанесенную рекламу на правительственные здания, отделения банков и прочих местах скопления г-н, размещение желательно наиболее крупных надписей балнчиками краски.
Выполнение подобных заказов подпадает не только под ч.1 ст. 6.13 КоАП, но и, при оценке нанесенного ущерба в более чем 5 тысяч рублей, ч. 1 ст. 214 УК - вандализм, т.е. повреждение чужого имущества, с верхней санкцией, при наличии группы лиц, в 3 года ЛС. Поэтому настоятельно рекомендую избегать участия в подобных рекламных кампаниях.
Если граффити нанесено на жилые и нежелые, но имеющие владельца, в т.ч. в виде государства, дома, то зачастую подобные деяния создают состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.13 КоАП - пропаганда, штраф до 5 тысяч рублей, и 7.17 КоАП - умышленное повреждение чужого имущества, штраф до 500 рублей.
Для расклейшиков бумажной рекламной продукции наказание наступает только по ч.1 ст. 6.13 КоАП.
Штрафы за пропаганду кусаются, к тому же уже одобрен в первом чтении законопроект вводящий уголовную ответственность на основании административной преюдиции, т.е. за повторное привлечение к административной ответственности за рекламу или пропаганду НС, ПВ и остальных обозначенных, в течение года после признания виновным первый раз, поэтому действия, направленные на привлечение покупателей или сотрудников не должны содержать подобного призыва или вести на нейтральные средства массовой информации, где и будет содержаться прямая реклама и пропаганда, метод размещения не должен нести имущественного ущерба, при таких вводных реально избежать административной и в будущем уголовной ответственности.
Это исчерпывающее определение одновременно включает в себя все возможные формы правонарушения, подпадающие под ст. 6.13, и одновременно отграничивает правонарушение от преступления, т.е. если информация, исходящая от фигуранта, направлена на неограниченный круг лиц, то это пропаганда или реклама НС, ПВ и иже с ними, если на конкретного субъекта, то ст. 230 УК - склонение к употреблению наркотиков, притом в остальном суть статей идентична.
Рассмотрим на примере постановления суда по ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ №5-239/2017.
Обстоятельства дела: подсудимый разместил на своей странице в социальной сети "Вконтакте" изображение наркотического средства "спайс", согласно ст. ст. 3 и 7 №38-ФЗ "О рекламе" вышеописанное подпадает под недопускаему рекламу и создает состав правонарушения по ч. 1 ст. 6.13 КоАП, т.к. привлекает внимание к объекту рекламирования. Вина полностью доказана на основании показаний допрошенных свидетелей и материалов дела, в т.ч. акта осмотра интернет-страницы подсудимого.
Суд постановил, на основании ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, назначить минимальное наказание и в виду невозможности и не целесообразности изъятия рекламной продукции обязал подсудимого удалить в социальной странице "Вконтакте" на изначальной странице в открытом доступе изображение наркотического средства "спайс".
Важным будет отметить что со времени вынесения вышеописанного приговора была выработана судебная практика, введены соответствующие дополнения и изменения Федеральным законом от 30.12.2020 N 512-ФЗ, как то введение понятия "пропаганда" и ч. 1.1 в ст. 6.13 КоАП, т.е. ужесточение административной ответственности за рекламу и пропаганду в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. сети Интернет. Сейчас бы в описанном деле штраф составил бы не минимальные 4 тысячи, а от 5 тысяч до 30 тысяч рублей.
Ответственность для ведущих групп и чатов в Телеграм тематики ПАВ:
а) реклама магазинов и площадок по продаже НС и ПВ с описанием реализуемых веществ, в т.ч. и сленговые обозначения как то "гаш", "соль", "вода", "альфа", "кекер" и др.
б) реклама кадровых агентств, т.к. описываемые зарплаты и тем более их сравнение со среднестатистическими способствуют формированию положительного отношения и интереса, к самим НС и ПВ, и деятельности, связанной с их реализацией.
в) любые материалы информационно-популистического характера, даже если они взяты из источников, существующих в "белом" сегменте Интернета.
г) Демонстрация процесса употребления, описание процесса употребления, использование сленговых и официальных обозначений, романтизация употребления и приобретения, истории об "увлекательных" ситуациях, возникающих в ходе употребления или приобретения.
Всё перечисленное подпадает под ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП, даже если публиковалось в виде пересланного сообщения, в рамках обзора и при наличии дисклеймера подобного толка "мы ничего не пропогандируем и ни к чему никого не призываем,только контент." или "наркотики убивают, помните об этом!".
Ответственность для трафаретчика, граффитчика, стикермена:
Изучив предложения на RuTor, был сделан вывод об особенно высокой оплате за нанесенную рекламу на правительственные здания, отделения банков и прочих местах скопления г-н, размещение желательно наиболее крупных надписей балнчиками краски.
Выполнение подобных заказов подпадает не только под ч.1 ст. 6.13 КоАП, но и, при оценке нанесенного ущерба в более чем 5 тысяч рублей, ч. 1 ст. 214 УК - вандализм, т.е. повреждение чужого имущества, с верхней санкцией, при наличии группы лиц, в 3 года ЛС. Поэтому настоятельно рекомендую избегать участия в подобных рекламных кампаниях.
Если граффити нанесено на жилые и нежелые, но имеющие владельца, в т.ч. в виде государства, дома, то зачастую подобные деяния создают состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.13 КоАП - пропаганда, штраф до 5 тысяч рублей, и 7.17 КоАП - умышленное повреждение чужого имущества, штраф до 500 рублей.
Для расклейшиков бумажной рекламной продукции наказание наступает только по ч.1 ст. 6.13 КоАП.
Штрафы за пропаганду кусаются, к тому же уже одобрен в первом чтении законопроект вводящий уголовную ответственность на основании административной преюдиции, т.е. за повторное привлечение к административной ответственности за рекламу или пропаганду НС, ПВ и остальных обозначенных, в течение года после признания виновным первый раз, поэтому действия, направленные на привлечение покупателей или сотрудников не должны содержать подобного призыва или вести на нейтральные средства массовой информации, где и будет содержаться прямая реклама и пропаганда, метод размещения не должен нести имущественного ущерба, при таких вводных реально избежать административной и в будущем уголовной ответственности.