Тонкая грань - пропаганда и склонение. ст. 6.13 КоАП. Часть 1

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Gibby

Автор
Команда проекта

Регистрация
Сообщений
1,685
Репутация
46
Сделок
2.png
Понятие "реклама" достаточно узкое и понятное обозначение для обывателя, но ключевым в ст. 6.13 КоАП является именно пропаганда, т.е. действия направленные на формирование положительного или нейтрального образа пропаганды с целью информирования о нем и возбуждения интереса, субъектом преступления в данном случае является неограниченный круг лиц.

Это исчерпывающее определение одновременно включает в себя все возможные формы правонарушения, подпадающие под ст. 6.13, и одновременно отграничивает правонарушение от преступления, т.е. если информация, исходящая от фигуранта, направлена на неограниченный круг лиц, то это пропаганда или реклама НС, ПВ и иже с ними, если на конкретного субъекта, то ст. 230 УК - склонение к употреблению наркотиков, притом в остальном суть статей идентична.

Рассмотрим на примере постановления суда по ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ №5-239/2017.
Обстоятельства дела: подсудимый разместил на своей странице в социальной сети "Вконтакте" изображение наркотического средства "спайс", согласно ст. ст. 3 и 7 №38-ФЗ "О рекламе" вышеописанное подпадает под недопускаему рекламу и создает состав правонарушения по ч. 1 ст. 6.13 КоАП, т.к. привлекает внимание к объекту рекламирования. Вина полностью доказана на основании показаний допрошенных свидетелей и материалов дела, в т.ч. акта осмотра интернет-страницы подсудимого.

Суд постановил, на основании ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, назначить минимальное наказание и в виду невозможности и не целесообразности изъятия рекламной продукции обязал подсудимого удалить в социальной странице "Вконтакте" на изначальной странице в открытом доступе изображение наркотического средства "спайс".

Важным будет отметить что со времени вынесения вышеописанного приговора была выработана судебная практика, введены соответствующие дополнения и изменения Федеральным законом от 30.12.2020 N 512-ФЗ, как то введение понятия "пропаганда" и ч. 1.1 в ст. 6.13 КоАП, т.е. ужесточение административной ответственности за рекламу и пропаганду в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. сети Интернет. Сейчас бы в описанном деле штраф составил бы не минимальные 4 тысячи, а от 5 тысяч до 30 тысяч рублей.

Ответственность для ведущих групп и чатов в Телеграм тематики ПАВ:

а) реклама магазинов и площадок по продаже НС и ПВ с описанием реализуемых веществ, в т.ч. и сленговые обозначения как то "гаш", "соль", "вода", "альфа", "кекер" и др.
б) реклама кадровых агентств, т.к. описываемые зарплаты и тем более их сравнение со среднестатистическими способствуют формированию положительного отношения и интереса, к самим НС и ПВ, и деятельности, связанной с их реализацией.
в) любые материалы информационно-популистического характера, даже если они взяты из источников, существующих в "белом" сегменте Интернета.
г) Демонстрация процесса употребления, описание процесса употребления, использование сленговых и официальных обозначений, романтизация употребления и приобретения, истории об "увлекательных" ситуациях, возникающих в ходе употребления или приобретения.

Всё перечисленное подпадает под ч. 1.1 ст. 6.13 КоАП, даже если публиковалось в виде пересланного сообщения, в рамках обзора и при наличии дисклеймера подобного толка "мы ничего не пропогандируем и ни к чему никого не призываем,только контент." или "наркотики убивают, помните об этом!".

Ответственность для трафаретчика, граффитчика, стикермена:

Изучив предложения на RuTor, был сделан вывод об особенно высокой оплате за нанесенную рекламу на правительственные здания, отделения банков и прочих местах скопления г-н, размещение желательно наиболее крупных надписей балнчиками краски.

Выполнение подобных заказов подпадает не только под ч.1 ст. 6.13 КоАП, но и, при оценке нанесенного ущерба в более чем 5 тысяч рублей, ч. 1 ст. 214 УК - вандализм, т.е. повреждение чужого имущества, с верхней санкцией, при наличии группы лиц, в 3 года ЛС. Поэтому настоятельно рекомендую избегать участия в подобных рекламных кампаниях.

Если граффити нанесено на жилые и нежелые, но имеющие владельца, в т.ч. в виде государства, дома, то зачастую подобные деяния создают состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.13 КоАП - пропаганда, штраф до 5 тысяч рублей, и 7.17 КоАП - умышленное повреждение чужого имущества, штраф до 500 рублей.

Для расклейшиков бумажной рекламной продукции наказание наступает только по ч.1 ст. 6.13 КоАП.

Штрафы за пропаганду кусаются, к тому же уже одобрен в первом чтении законопроект вводящий уголовную ответственность на основании административной преюдиции, т.е. за повторное привлечение к административной ответственности за рекламу или пропаганду НС, ПВ и остальных обозначенных, в течение года после признания виновным первый раз, поэтому действия, направленные на привлечение покупателей или сотрудников не должны содержать подобного призыва или вести на нейтральные средства массовой информации, где и будет содержаться прямая реклама и пропаганда, метод размещения не должен нести имущественного ущерба, при таких вводных реально избежать административной и в будущем уголовной ответственности.
 
Сверху