В чем секрет удачного побега-выхода из страны-загона? ч.1

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Tetrahedron

Автор

Регистрация
Сообщений
491
Репутация
22
Сделок
Давайте разбираться...

...Собрав вещи и застегнув рюкзак я чётко понимал - мне пздц - всмысле - мне страшно. Страшно было представлять все эти "А что если не получится?"...
...Отдав ключи от съемной квартиры новым хозяевам, я отправился в путь, к которому готовился не один год. Неторопливо пошагал в сторону точки, где меня ждал водитель - до встречи с ним у меня еще 5 часов.
Скрутил сплиф под железнодорожным мостом, неторопливо раскурился, посмотрел на воду и мысленно попрощался с любимым городом. Хоть мысли были тупы и медленны, я думал: "Либо я делаю это в этом году, либо никогда"...


С самого начала необходимо оговориться.
Во-первых
, я не претендую на звание ГУРУ в этом вопросе. Быть гуру, пожалуй, тут может только пограничник.
Во-вторых, сия статья как МОЖЕТ быть применима, так и НЕ МОЖЕТ быть применима, потому что ситуация на границе неоднозначная. Где-то так, где-то сяк, а где-то всё изменилось до неузнаваемости. Обязательно прими это к сведению.
В третьих - статья основана на личном опыте - я лично проходил не одну государственную границу нелегально, так что мне есть, что сказать.
В четвёртых - мне доводилось общаться со многими людьми, которые так или иначе пересекали границы государств нелегально. Одним из таких знакомых был действующий пограничник, который самолично свалил с поста, перебежал границу и (не только лишь ради этого) поделился своим опытом со мной. Другой человек переплывал реку. Третий - четырежды пытался пересечь границу, трижды это было неудачной попыткой - один раз он заблудился, в другой сильно спалился, получилось - лишь с червёртой.


I. Введение.​

В первую очередь стоит попробовать поискать подобные услуги в сети. Временами появляются селлеры предлагающие пересечь границу за кругленькую сумму. Обычно сумма - несколько тысяч долларов. Услуга предоставляется "под ключ" - тебя подберут и после манипуляций в несколько часов ты окажешься в другой стране.
Возможно тебя повезут на затюнингованной специально под приграничную линию тачке. С кучей датчиков со всех сторон, в том числе с прибором ночного видения.
Возможно тебя повезут на самой обычной развалюхе отечественного производства.
Так же возможно поведут пешком.
Могут ещё кинуть на бабки - такое тоже случается.

При выборе такого варианта решения своей проблемы - не теряй бдительности. Но и не перебарщивай со скепсисом - всё таки тяжело дать гарантии в этом виде услуг.

Если необходимая услуга отсутствует или по каким-то причинам у тебя нет к ней доверия, остаётся собраться с силами и принять нелёгкое решение - проходить границу самостоятельно.


II. Анализ местности.​

Первым делом стоит выбрать страну в которую необходимо попасть.

Затем внимательно осмотреть полосу границы.
Не имея никаких вводных данных ты можешь сам проанализировать местность в необходимом приграничном районе при помощи карт - помимо банальных Google Maps и Яндекс.Карты ты можешь использовать иные карты, коих полно в открытом доступе.
На всех картографических сервисах ты увидишь грунтовые дороги и тропы близь границы. Они могут как проходить вдоль полосы границы, так и вовсе насквозь пересекать её, начинаясь в одном царстве, а заканчиваясь в другом - особенно это касается стран бывшего СССР. Также ты увидишь реки, болота, леса и поля. Населённые пункты - маленькие и большие, посёлки и города, приграничные и нет. В каждой местности свои нюансы!

Ты должен точно понимать, что тебя ждёт в пути. Ведь нарваться на реку или на болото, если ты к этому не готов, будет НЕКРУТО. Некруто будет идти по голому полю или по наглухо густому лесу, если ты к этому не готов.

Наверняка, первое что бросится в глаза при анализе местности - это небольшие посёлки в нескольких километров от границы. В первых рядах наверняка появится желание доехать до одного из них, чтобы быстро-быстро дойти до границы.
Не спеши.
Посёлок в такой местности наверняка находится в приграничной полосе - в зоне уходящей вглубь государства до 20 километров. Чтобы точно в этом убедиться можно воспользоваться интернетом, введя, например, запрос “Приграничные города Белгородской области”. Отличительная особенность приграничных населённых пунктов - повышенный контроль к незнакомцам: есть вероятность столкнуться с ненужными вопросами сотрудников (мвд, фсб, кгб, сбу и тд) или простых местных жителей, которым ты приглянёшься, как подозрительный незнакомец.
Но не всё так однозначно.
В то же время такой посёлок может иметь выгодное местоположение, ведь от него идти до границы всего-ничего. А если местность близь границы это пышный лес - то вообще замечательно. Главное аккуратно до него добраться. Но об этом чуть позже.


III. Типы местности.​


В зависиомсти от времени года, погодных условий, и множества других факторов в разное время проходить границу лучше в разных местах.

ПОЛЯ
Если на спутниковых снимках ты видишь, что подход к границе -- это поля (в известные времена года сплошняком выкошенные, голые), то стоит их опасаться из-за твоей очевидной уязвимости в такой местности. Если что, прятаться некуда, а машины пограничников явно быстрее твоих двух.
Вместе с этим по полям довольно удобно передвигаться. Даже ночью засчёт света звёзд и луны и отсутствия препятствий видимость в поле хорошая, поэтому темп движения может быть быстрым.

ЛЕСА
Супротив полей стоит рассмотреть леса. Особенность леса - гораздо более густая растительность, чем в поле. Чем гуще лес, тем он непроходимей, тем меньше в нём видно ночью. Километр густого леса может проходиться более часа, в кромешной тьме, что напрочь изматывает.
С другой стороны лес может быть практически "лысым", например близь границ сеткой распространены леса искуственной посадки, что приравнивает их к полю, к удобной для передвижения местности. Так что лес лесу рознь.

БОЛОТА
Нарваться на болото можно где угодно, по карте определить его не так-то просто. Когда под тобой начинает ходить как тебе кажется глубокая трясина, разворачивайся и иди в обход. Если же она неглубока, то аккуратными шагами прощупывай твёрдые места, кочки, держись ближе к деревьям.
Но лучше не связывайся с болотами без особых навыков. Я ими не владею, поэтому предлагаю обходить стороной.

РЕКИ
Если умеешь плавать и течение не сильное - то переплыть реку нет никаких проблем. Главное делать это тихо: аккуратно заходить - без плесков, аккуратно плыть и по возможности не оставлять следов в трясине на берегу. Если собираешься плыть в холодное время года - гидрокостюм тебе поможет (для зимы - 5мм достаточно)

ГОРЫ
Всё что я могу сказать - переход в горах максимально опасен. Но если ты охуенный скалолаз - то вперёд.

Всё это вкупе и отфильтрованное должно быть положено в фундамент твоего плана.


IV. Подход к границе.


Для начала лучше всего будет добраться до ближайшего КРУПНОГО населённого пункта, который НЕ НАХОДИТСЯ в приграничной полосе.
Добираться можно на автобусах - они обычно ходят несколько раз в неделю из областного центра и останавливаются несколько раз в пути - даже по требованию.
Либо на машине, но не с очевидными наклейками "Яндекс.Go" - это будет лишним, а на обычной невзрачной бабушкиной калине.
Приезжать лучше в светлое время суток - ночью всех мутных пассажиров обязательно палят собаки.

Добравшись, следует вести себя спокойно, не озираться по сторонам, идти уверено, представляя будто ты тут по работе. Отойти в укромное место, (поесть), и придумать путь ведущий к границе - лесами, полями, болотами - кто на что горазд, либо просто по дороге.

Начинать идти рекомендую с вечера, пока ещё светло. Будет хорошо, если из условных 20км ДО границы 10км ты пройдёшь под закатным солнцем, и оставшуюся половину будешь идти сначала в сумерках, а затем вовсе в полной тьме.

В темноте, если вдруг на горизонте появится машина, ты обязательно её увидишь ЗА НЕСКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ. Будут если не прямые лучи фар, то освещённые кроны деревьев, либо светлый туман.

У тебя будет полно времени - около пары минут, чтобы спрятаться в ближайших кустах и подождать как машина проедет. Я в кусты просто нырял, как в воду.

Проехала - аккуратно выгляни, нет ли ещё других машин. Если нет - то скорее вылазь и стремительно продолжай свой путь.

Иди быстрым шагом, не медли, всё время оборачивайся назад, смотри по сторонам, чуть что - прислушивайся, замерев.

Телефон на беззвучном, связь отключена. Тема интерфейса обязательно тёмная, яркость на минимуме. Пользуйся заранее скачанными оффлайн картами с включённым GPS - смотри их, присев на корточки, прикрывая предплечьем другой руки лицо и телефон так, чтобы света дисплея не было видно со стороны.
Рекомендую приложения maps.me / organic maps (мощные карты с указанием большого количества троп и грунтовок, я отношусь к ним с уважением)

На подходе к границе ты , возможно, встретишь такие вот таблоиды

1.1.JPG
СТОЙ! ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА. ВХОД ВЪЕЗД ТОЛЬКО ПО УДОСТОВЕРЯЮЩИМ ДОКУМЕНТАМ ИЛИ ПРОПУСКАМ (когда остаётся 10-15км до линии границы)
или
ПОГРАНИЧНАЯ ПОЛОСА. НАХОЖДЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО (когда остаётся ~5км до линии границы)
или что-то подобное

Увидел их -- смело иди дальше, мысленно посылая нахуй этот приказ. Ничего за собой они не несут, кроме запугивания.
Если ты дошёл до этих таблоидов - то ты уже почти у цели, самое трудное уже позади.
На последнем отрезке начинается самое интересное...

Последние 5 километров перед линией границы - это особая территория, эта земля принадлежит ФСБ/КГБ/ДПСУ, быть замеченным тут ни в коем случае нельзя.
 
Сверху