Давайте разбираться...
...Собрав вещи и застегнув рюкзак я чётко понимал - мне пздц - всмысле - мне страшно. Страшно было представлять все эти "А что если не получится?"...
...Отдав ключи от съемной квартиры новым хозяевам, я отправился в путь, к которому готовился не один год. Неторопливо пошагал в сторону точки, где меня ждал водитель - до встречи с ним у меня еще 5 часов.
Скрутил сплиф под железнодорожным мостом, неторопливо раскурился, посмотрел на воду и мысленно попрощался с любимым городом. Хоть мысли были тупы и медленны, я думал: "Либо я делаю это в этом году, либо никогда"...
С самого начала необходимо оговориться.
Во-первых, я не претендую на звание ГУРУ в этом вопросе. Быть гуру, пожалуй, тут может только пограничник.
Во-вторых, сия статья как МОЖЕТ быть применима, так и НЕ МОЖЕТ быть применима, потому что ситуация на границе неоднозначная. Где-то так, где-то сяк, а где-то всё изменилось до неузнаваемости. Обязательно прими это к сведению.
В третьих - статья основана на личном опыте - я лично проходил не одну государственную границу нелегально, так что мне есть, что сказать.
В четвёртых - мне доводилось общаться со многими людьми, которые так или иначе пересекали границы государств нелегально. Одним из таких знакомых был действующий пограничник, который самолично свалил с поста, перебежал границу и (не только лишь ради этого) поделился своим опытом со мной. Другой человек переплывал реку. Третий - четырежды пытался пересечь границу, трижды это было неудачной попыткой - один раз он заблудился, в другой сильно спалился, получилось - лишь с червёртой.
Возможно тебя повезут на затюнингованной специально под приграничную линию тачке. С кучей датчиков со всех сторон, в том числе с прибором ночного видения.
Возможно тебя повезут на самой обычной развалюхе отечественного производства.
Так же возможно поведут пешком.
Могут ещё кинуть на бабки - такое тоже случается.
При выборе такого варианта решения своей проблемы - не теряй бдительности. Но и не перебарщивай со скепсисом - всё таки тяжело дать гарантии в этом виде услуг.
Если необходимая услуга отсутствует или по каким-то причинам у тебя нет к ней доверия, остаётся собраться с силами и принять нелёгкое решение - проходить границу самостоятельно.
Затем внимательно осмотреть полосу границы.
Не имея никаких вводных данных ты можешь сам проанализировать местность в необходимом приграничном районе при помощи карт - помимо банальных Google Maps и Яндекс.Карты ты можешь использовать иные карты, коих полно в открытом доступе.
На всех картографических сервисах ты увидишь грунтовые дороги и тропы близь границы. Они могут как проходить вдоль полосы границы, так и вовсе насквозь пересекать её, начинаясь в одном царстве, а заканчиваясь в другом - особенно это касается стран бывшего СССР. Также ты увидишь реки, болота, леса и поля. Населённые пункты - маленькие и большие, посёлки и города, приграничные и нет. В каждой местности свои нюансы!
Ты должен точно понимать, что тебя ждёт в пути. Ведь нарваться на реку или на болото, если ты к этому не готов, будет НЕКРУТО. Некруто будет идти по голому полю или по наглухо густому лесу, если ты к этому не готов.
Наверняка, первое что бросится в глаза при анализе местности - это небольшие посёлки в нескольких километров от границы. В первых рядах наверняка появится желание доехать до одного из них, чтобы быстро-быстро дойти до границы.
Не спеши.
Посёлок в такой местности наверняка находится в приграничной полосе - в зоне уходящей вглубь государства до 20 километров. Чтобы точно в этом убедиться можно воспользоваться интернетом, введя, например, запрос “Приграничные города Белгородской области”. Отличительная особенность приграничных населённых пунктов - повышенный контроль к незнакомцам: есть вероятность столкнуться с ненужными вопросами сотрудников (мвд, фсб, кгб, сбу и тд) или простых местных жителей, которым ты приглянёшься, как подозрительный незнакомец.
Но не всё так однозначно.
В то же время такой посёлок может иметь выгодное местоположение, ведь от него идти до границы всего-ничего. А если местность близь границы это пышный лес - то вообще замечательно. Главное аккуратно до него добраться. Но об этом чуть позже.
В зависиомсти от времени года, погодных условий, и множества других факторов в разное время проходить границу лучше в разных местах.
ПОЛЯ
Если на спутниковых снимках ты видишь, что подход к границе -- это поля (в известные времена года сплошняком выкошенные, голые), то стоит их опасаться из-за твоей очевидной уязвимости в такой местности. Если что, прятаться некуда, а машины пограничников явно быстрее твоих двух.
Вместе с этим по полям довольно удобно передвигаться. Даже ночью засчёт света звёзд и луны и отсутствия препятствий видимость в поле хорошая, поэтому темп движения может быть быстрым.
ЛЕСА
Супротив полей стоит рассмотреть леса. Особенность леса - гораздо более густая растительность, чем в поле. Чем гуще лес, тем он непроходимей, тем меньше в нём видно ночью. Километр густого леса может проходиться более часа, в кромешной тьме, что напрочь изматывает.
С другой стороны лес может быть практически "лысым", например близь границ сеткой распространены леса искуственной посадки, что приравнивает их к полю, к удобной для передвижения местности. Так что лес лесу рознь.
БОЛОТА
Нарваться на болото можно где угодно, по карте определить его не так-то просто. Когда под тобой начинает ходить как тебе кажется глубокая трясина, разворачивайся и иди в обход. Если же она неглубока, то аккуратными шагами прощупывай твёрдые места, кочки, держись ближе к деревьям.
Но лучше не связывайся с болотами без особых навыков. Я ими не владею, поэтому предлагаю обходить стороной.
РЕКИ
Если умеешь плавать и течение не сильное - то переплыть реку нет никаких проблем. Главное делать это тихо: аккуратно заходить - без плесков, аккуратно плыть и по возможности не оставлять следов в трясине на берегу. Если собираешься плыть в холодное время года - гидрокостюм тебе поможет (для зимы - 5мм достаточно)
ГОРЫ
Всё что я могу сказать - переход в горах максимально опасен. Но если ты охуенный скалолаз - то вперёд.
Всё это вкупе и отфильтрованное должно быть положено в фундамент твоего плана.
Для начала лучше всего будет добраться до ближайшего КРУПНОГО населённого пункта, который НЕ НАХОДИТСЯ в приграничной полосе.
Добираться можно на автобусах - они обычно ходят несколько раз в неделю из областного центра и останавливаются несколько раз в пути - даже по требованию.
Либо на машине, но не с очевидными наклейками "Яндекс.Go" - это будет лишним, а на обычной невзрачной бабушкиной калине.
Приезжать лучше в светлое время суток - ночью всех мутных пассажиров обязательно палят собаки.
Добравшись, следует вести себя спокойно, не озираться по сторонам, идти уверено, представляя будто ты тут по работе. Отойти в укромное место, (поесть), и придумать путь ведущий к границе - лесами, полями, болотами - кто на что горазд, либо просто по дороге.
Начинать идти рекомендую с вечера, пока ещё светло. Будет хорошо, если из условных 20км ДО границы 10км ты пройдёшь под закатным солнцем, и оставшуюся половину будешь идти сначала в сумерках, а затем вовсе в полной тьме.
В темноте, если вдруг на горизонте появится машина, ты обязательно её увидишь ЗА НЕСКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ. Будут если не прямые лучи фар, то освещённые кроны деревьев, либо светлый туман.
У тебя будет полно времени - около пары минут, чтобы спрятаться в ближайших кустах и подождать как машина проедет. Я в кусты просто нырял, как в воду.
Проехала - аккуратно выгляни, нет ли ещё других машин. Если нет - то скорее вылазь и стремительно продолжай свой путь.
Иди быстрым шагом, не медли, всё время оборачивайся назад, смотри по сторонам, чуть что - прислушивайся, замерев.
Телефон на беззвучном, связь отключена. Тема интерфейса обязательно тёмная, яркость на минимуме. Пользуйся заранее скачанными оффлайн картами с включённым GPS - смотри их, присев на корточки, прикрывая предплечьем другой руки лицо и телефон так, чтобы света дисплея не было видно со стороны.
Рекомендую приложения maps.me / organic maps (мощные карты с указанием большого количества троп и грунтовок, я отношусь к ним с уважением)
На подходе к границе ты , возможно, встретишь такие вот таблоиды

СТОЙ! ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА. ВХОД ВЪЕЗД ТОЛЬКО ПО УДОСТОВЕРЯЮЩИМ ДОКУМЕНТАМ ИЛИ ПРОПУСКАМ (когда остаётся 10-15км до линии границы)
или
ПОГРАНИЧНАЯ ПОЛОСА. НАХОЖДЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО (когда остаётся ~5км до линии границы)
или что-то подобное
Увидел их -- смело иди дальше, мысленно посылая нахуй этот приказ. Ничего за собой они не несут, кроме запугивания.
Если ты дошёл до этих таблоидов - то ты уже почти у цели, самое трудное уже позади.
На последнем отрезке начинается самое интересное...
Последние 5 километров перед линией границы - это особая территория, эта земля принадлежит ФСБ/КГБ/ДПСУ, быть замеченным тут ни в коем случае нельзя.
...Собрав вещи и застегнув рюкзак я чётко понимал - мне пздц - всмысле - мне страшно. Страшно было представлять все эти "А что если не получится?"...
...Отдав ключи от съемной квартиры новым хозяевам, я отправился в путь, к которому готовился не один год. Неторопливо пошагал в сторону точки, где меня ждал водитель - до встречи с ним у меня еще 5 часов.
Скрутил сплиф под железнодорожным мостом, неторопливо раскурился, посмотрел на воду и мысленно попрощался с любимым городом. Хоть мысли были тупы и медленны, я думал: "Либо я делаю это в этом году, либо никогда"...
С самого начала необходимо оговориться.
Во-первых, я не претендую на звание ГУРУ в этом вопросе. Быть гуру, пожалуй, тут может только пограничник.
Во-вторых, сия статья как МОЖЕТ быть применима, так и НЕ МОЖЕТ быть применима, потому что ситуация на границе неоднозначная. Где-то так, где-то сяк, а где-то всё изменилось до неузнаваемости. Обязательно прими это к сведению.
В третьих - статья основана на личном опыте - я лично проходил не одну государственную границу нелегально, так что мне есть, что сказать.
В четвёртых - мне доводилось общаться со многими людьми, которые так или иначе пересекали границы государств нелегально. Одним из таких знакомых был действующий пограничник, который самолично свалил с поста, перебежал границу и (не только лишь ради этого) поделился своим опытом со мной. Другой человек переплывал реку. Третий - четырежды пытался пересечь границу, трижды это было неудачной попыткой - один раз он заблудился, в другой сильно спалился, получилось - лишь с червёртой.
I. Введение.
В первую очередь стоит попробовать поискать подобные услуги в сети. Временами появляются селлеры предлагающие пересечь границу за кругленькую сумму. Обычно сумма - несколько тысяч долларов. Услуга предоставляется "под ключ" - тебя подберут и после манипуляций в несколько часов ты окажешься в другой стране.Возможно тебя повезут на затюнингованной специально под приграничную линию тачке. С кучей датчиков со всех сторон, в том числе с прибором ночного видения.
Возможно тебя повезут на самой обычной развалюхе отечественного производства.
Так же возможно поведут пешком.
Могут ещё кинуть на бабки - такое тоже случается.
При выборе такого варианта решения своей проблемы - не теряй бдительности. Но и не перебарщивай со скепсисом - всё таки тяжело дать гарантии в этом виде услуг.
Если необходимая услуга отсутствует или по каким-то причинам у тебя нет к ней доверия, остаётся собраться с силами и принять нелёгкое решение - проходить границу самостоятельно.
II. Анализ местности.
Первым делом стоит выбрать страну в которую необходимо попасть.Затем внимательно осмотреть полосу границы.
Не имея никаких вводных данных ты можешь сам проанализировать местность в необходимом приграничном районе при помощи карт - помимо банальных Google Maps и Яндекс.Карты ты можешь использовать иные карты, коих полно в открытом доступе.
На всех картографических сервисах ты увидишь грунтовые дороги и тропы близь границы. Они могут как проходить вдоль полосы границы, так и вовсе насквозь пересекать её, начинаясь в одном царстве, а заканчиваясь в другом - особенно это касается стран бывшего СССР. Также ты увидишь реки, болота, леса и поля. Населённые пункты - маленькие и большие, посёлки и города, приграничные и нет. В каждой местности свои нюансы!
Ты должен точно понимать, что тебя ждёт в пути. Ведь нарваться на реку или на болото, если ты к этому не готов, будет НЕКРУТО. Некруто будет идти по голому полю или по наглухо густому лесу, если ты к этому не готов.
Наверняка, первое что бросится в глаза при анализе местности - это небольшие посёлки в нескольких километров от границы. В первых рядах наверняка появится желание доехать до одного из них, чтобы быстро-быстро дойти до границы.
Не спеши.
Посёлок в такой местности наверняка находится в приграничной полосе - в зоне уходящей вглубь государства до 20 километров. Чтобы точно в этом убедиться можно воспользоваться интернетом, введя, например, запрос “Приграничные города Белгородской области”. Отличительная особенность приграничных населённых пунктов - повышенный контроль к незнакомцам: есть вероятность столкнуться с ненужными вопросами сотрудников (мвд, фсб, кгб, сбу и тд) или простых местных жителей, которым ты приглянёшься, как подозрительный незнакомец.
Но не всё так однозначно.
В то же время такой посёлок может иметь выгодное местоположение, ведь от него идти до границы всего-ничего. А если местность близь границы это пышный лес - то вообще замечательно. Главное аккуратно до него добраться. Но об этом чуть позже.
III. Типы местности.
В зависиомсти от времени года, погодных условий, и множества других факторов в разное время проходить границу лучше в разных местах.
ПОЛЯ
Если на спутниковых снимках ты видишь, что подход к границе -- это поля (в известные времена года сплошняком выкошенные, голые), то стоит их опасаться из-за твоей очевидной уязвимости в такой местности. Если что, прятаться некуда, а машины пограничников явно быстрее твоих двух.
Вместе с этим по полям довольно удобно передвигаться. Даже ночью засчёт света звёзд и луны и отсутствия препятствий видимость в поле хорошая, поэтому темп движения может быть быстрым.
ЛЕСА
Супротив полей стоит рассмотреть леса. Особенность леса - гораздо более густая растительность, чем в поле. Чем гуще лес, тем он непроходимей, тем меньше в нём видно ночью. Километр густого леса может проходиться более часа, в кромешной тьме, что напрочь изматывает.
С другой стороны лес может быть практически "лысым", например близь границ сеткой распространены леса искуственной посадки, что приравнивает их к полю, к удобной для передвижения местности. Так что лес лесу рознь.
БОЛОТА
Нарваться на болото можно где угодно, по карте определить его не так-то просто. Когда под тобой начинает ходить как тебе кажется глубокая трясина, разворачивайся и иди в обход. Если же она неглубока, то аккуратными шагами прощупывай твёрдые места, кочки, держись ближе к деревьям.
Но лучше не связывайся с болотами без особых навыков. Я ими не владею, поэтому предлагаю обходить стороной.
РЕКИ
Если умеешь плавать и течение не сильное - то переплыть реку нет никаких проблем. Главное делать это тихо: аккуратно заходить - без плесков, аккуратно плыть и по возможности не оставлять следов в трясине на берегу. Если собираешься плыть в холодное время года - гидрокостюм тебе поможет (для зимы - 5мм достаточно)
ГОРЫ
Всё что я могу сказать - переход в горах максимально опасен. Но если ты охуенный скалолаз - то вперёд.
Всё это вкупе и отфильтрованное должно быть положено в фундамент твоего плана.
IV. Подход к границе.
Для начала лучше всего будет добраться до ближайшего КРУПНОГО населённого пункта, который НЕ НАХОДИТСЯ в приграничной полосе.
Добираться можно на автобусах - они обычно ходят несколько раз в неделю из областного центра и останавливаются несколько раз в пути - даже по требованию.
Либо на машине, но не с очевидными наклейками "Яндекс.Go" - это будет лишним, а на обычной невзрачной бабушкиной калине.
Приезжать лучше в светлое время суток - ночью всех мутных пассажиров обязательно палят собаки.
Добравшись, следует вести себя спокойно, не озираться по сторонам, идти уверено, представляя будто ты тут по работе. Отойти в укромное место, (поесть), и придумать путь ведущий к границе - лесами, полями, болотами - кто на что горазд, либо просто по дороге.
Начинать идти рекомендую с вечера, пока ещё светло. Будет хорошо, если из условных 20км ДО границы 10км ты пройдёшь под закатным солнцем, и оставшуюся половину будешь идти сначала в сумерках, а затем вовсе в полной тьме.
В темноте, если вдруг на горизонте появится машина, ты обязательно её увидишь ЗА НЕСКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ. Будут если не прямые лучи фар, то освещённые кроны деревьев, либо светлый туман.
У тебя будет полно времени - около пары минут, чтобы спрятаться в ближайших кустах и подождать как машина проедет. Я в кусты просто нырял, как в воду.
Проехала - аккуратно выгляни, нет ли ещё других машин. Если нет - то скорее вылазь и стремительно продолжай свой путь.
Иди быстрым шагом, не медли, всё время оборачивайся назад, смотри по сторонам, чуть что - прислушивайся, замерев.
Телефон на беззвучном, связь отключена. Тема интерфейса обязательно тёмная, яркость на минимуме. Пользуйся заранее скачанными оффлайн картами с включённым GPS - смотри их, присев на корточки, прикрывая предплечьем другой руки лицо и телефон так, чтобы света дисплея не было видно со стороны.
Рекомендую приложения maps.me / organic maps (мощные карты с указанием большого количества троп и грунтовок, я отношусь к ним с уважением)
На подходе к границе ты , возможно, встретишь такие вот таблоиды

СТОЙ! ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА. ВХОД ВЪЕЗД ТОЛЬКО ПО УДОСТОВЕРЯЮЩИМ ДОКУМЕНТАМ ИЛИ ПРОПУСКАМ (когда остаётся 10-15км до линии границы)
или
ПОГРАНИЧНАЯ ПОЛОСА. НАХОЖДЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО (когда остаётся ~5км до линии границы)
или что-то подобное
Увидел их -- смело иди дальше, мысленно посылая нахуй этот приказ. Ничего за собой они не несут, кроме запугивания.
Если ты дошёл до этих таблоидов - то ты уже почти у цели, самое трудное уже позади.
На последнем отрезке начинается самое интересное...
Последние 5 километров перед линией границы - это особая территория, эта земля принадлежит ФСБ/КГБ/ДПСУ, быть замеченным тут ни в коем случае нельзя.